Советский автопром не баловал поклонников новыми легковыми машинами. Периодически обновлялись малолитражки, а вот бизнес и премиум классы в СССР представлены только несколькими моделями. «Волга» по меркам жителей стран соцлагеря была пределом мечтаний. Но высоким начальникам полагалась еще и «Чайка». Этот автомобиль относился к премиуму. А что касается легковых моделей ЗиЛ, так те считались чем-то фантастическим. Такое положение вещей не устраивало некоторых чиновников и крупных начальников. Ездить на служебной «Волге» как-то не комильфо, а «Чайки» им по рангу были не положены.
Возможно кто-то из таких «обиженных» и посодействовал закупке советским государством странных Tatra 613. Впрочем, эти машины часто использовались в ГАИ. Ведь двигатели у них имели объем 3,5 литра и развивали 165 л. с. Кроме странного внешнего вида, «Татра» удивляла конструкторскими решениями. Например, мотор у нее расположен сзади, но не за осью, а над ней. Но это не самое интересное. Двигатель этого автомобиля с воздушным охлаждением, что сразу ставило модель на одну планку с «Запорожцем». Как вообще у пятиметрового седана оказался такой силовой агрегат? Впрочем, моторы зарекомендовали себя неплохо и не перегревались. А может «пробок» в СССР не было. А расскажут про Tatra 613 на канале «Иван Зенкевич PRO автомобили».
Tatra 613 – почти лимузин из Чехословакии, конструктивно родственный «Запорожцу»