Ситуация с БГ3, особо показательная, я считаю такой успех и высокий онлайн данной игры аномальном ( для справки игру я ждал с выхода раннего доступа, игра мне понравилась, и в целом я люблю српг игры, но считаю этот жанр достаточно точно нишевым, ну уж точно у жанра нет такой аудитории каков был онлайн у БГ3. Я считаю все дело в застое индустрии, отсутствии прорывных и свежих идей в мире ААА игр. Застой на столько сильный, что люди ради проекта со смелой реализацией и свежим подходом, готовы были преодолеть высокий порог вхождения в пошаговую боевую и правила днд пусть даже и 5 редакции. И будто для того чтобы подчеркнуть состоянии индустрии Тодд Говард выпускает Старфилд, абсолютно халтурный проект, который вобрал в себя все существующие «грехи» олицетворяющие этот самый застой. Тут и отсутствие оптимизации, халтурные сайд квесты, плохо работающие механики и очень сильно халтурную процедурную генерацию с аванпостами. Чтобы подчеркнуть деградацию вот ссылка на описание всех процедурно генерируемых активностях в Скайриме https://elderscrolls.fandom.com/ru/wiki/Radiant_Story в который отображен лишь один из районов одной страны на одной планете, особое внимание на количество не повторяющих ся локаций привязанных к каждому квесту. И теперь посмотрите какие типы квестов и в каких локациях генерирует Старфилд в которой 1000 планет. Это просто халтура. Почему они не смогли хотя бы повторить то что сделали сами же 11 лет назад, на том же движке? Да потому что решили что и так схавают.
Нет никакой аномалии с БГ3 — есть деградация игроиндустрии и просто застой в жанре RPG, даже со всеми его поджанрами. Огромная фанбаза данного жанра настолько заскучала по просто хорошим масштабным !вариативным! RPG AAA, что уже после выхода неоднозначной Инквизиции и последующими провалами за провалом данного жанра от старых крупных студий к этому году стала оправдывать их. Та же Андромеда уже не так плоха, обнаруживается «прекрасное» в Антем, DA2 имеет свой шарм, несмотря на кучу посредственности и недостатков в ней, поглощается практически любое Инди и B с припиской RPG, а GreedFall едва ли не называли второй DAO, прощают все «грехи» Совокотам с их Pathfinder, верят в Киберпанк, начисто закрывают глаза на заруининую вариативность от результата прохождения первых двух Ведьмаков в третьем и что играем там «мы» за по сути унифицированного ГГ с едва ли вариативными сюжетными рельсами (имхо, без обид фанатам, игра всё равно отличная для своего поджанра)… Как, например, за тот же Старфилд цепляются, потому что моды вроде как со временем сделают из неё культовую игру поколений? Да ё, сильно с философским уклоном и гротескным стилем сплошь диалоговая Инди Disco Elysium — игра года и куча др. сопутствующих наград… Сколько за последнее 10-ие прониклись слэшарами и соулсами, кому нравились стандартные RPG, для которых порог вхождения в них тоже весьма высок… А с каким восторгом приняли очень так посредственный ремастер ME по фулпрайсу? Последние пару лет замечаю, что довольно много народа стало переигрывать старючие БГ1и2, Готику, Neverwinter, Морровинд, Обливион… а Скайрим, пардон, уже просто «изнасиловали» модами до того, что на его основе сделали фанатскую отдельную игру.