Пфф. Жадность и Atlus для многих являются синонимами. Вспомним переиздание SMT III, где нужно отдельно докупать Данте. Так сказать, «без участия Данте из серии Devil May Cry, но за 5 долларов…» О переизданиях Персон и говорить нечего: либо покупаешь две версии, либо ждëшь, когда выйдет полное издание с новыми фишками, исправлениями и дополненным сюжетом, и платишь один раз.
Побуду немного адвокатом дьявола, но я не считаю, что жадность Atlus — это переиздание частей Persona. Жадность как раз только в продаже куче наборов костюмов, Персон, музыки и т.д., которые стоят вместе, как две игры без дополнений. Я попытаюсь объяснить свою позицию на примере Persona 5(т.к. это на данный момент последняя игра известная переизданием), но это в какой-то мере относится ко всем Персонам, собственно, почему же переиздания не являются чем-то коварным:
4. Да, в переиздании больше геймплейных фишек, но оригинал лучше сбалансирован. Персоны сами по себе несложные игры, но с новыми возможностями становятся ещё легче. Ох, тут немного индивидуально от части к части, но вот в P5R даётся столько времени, что можно и без гайдов всё прокачать, право на ошибку очень щадящее, в плане же боевой системы из главного героя стало ещё проще собрать ходячий арсенал из Персон и проходить игру в соло.
5. Даже хорошо, я соглашусь, что Atlus жадны в плане перевыпуска и нужна только одна номерная часть, но я просто уверен, что конечная игра не будет похожа ни на оригинал, ни на переиздание. Достаточно посмотреть на P5, в файлах игры содержится куча контента, который не используется, а с приходом Royal его стало ещё больше. Также есть ещё ранние версии, в которых игра ещё разительнее отличается, когда главный герой, например, должен был жить в другом доме. Если ещё прочитать интервью разработчиков и просмотреть концепт-арты, то P5 вообще должна была быть про путешествия на спорткаре.
В целом, про феномен переизданий можно целую статью писать. Если кратко, то если есть переиздание — то стоит брать его, а не гоняться за оригиналом. Хоть я и описал вещи, которые мне не нравятся в переизданиях, но они НЕ плохие, не игравший в оригинал даже не заметит этих «минусов», а игравшим будет легче сконцентрироваться на новом. Если же есть только оригинал, то ничего плохого не произойдёт, если вы не захотите позже пройти переиздание, самое интересное, что игра может предложить, вы уже увидели в оригинале, последующие игры связанные с номерной частью также будут понятны.
С SMT 3 и Данте все куда проще, Данте не персонаж Атлуса, там скорей всего какое то соглашение с Капкомом что те дают возможность использовать Данте, но % с продаж дополнения имеют. Все таки в данном случае понять Атлус можно 50% с продаж дополнения за 5 долларов отдавать Капкому, отдавать % с продаж игры Капкому, либо вообще не добавлять в игру, как по мне Данте за 5 долларов +- хороший компромисс между игроками, Атлусом и Капкомом в данной ситуации.
По моему скромному мнению, такие фишки ещë оправданы во времена шестого поколения, где и появились P3 и P4, но к выходу P5, когда на консолях повсеместно юзался интернет, а DLC стали делать чуть ли не к каждой игре, Atlus такие нереализованные идеи должна была начать продавать в виде недорого дополнения, а не фуллпрайсного переиздания. Я ничего не имею против нового контента в P5R, меня лишь забавляет сам факт появления переиздания спустя пару лет. Хотя в 2024 году такое больше не удивляет, привет от TLoU2.
Atlus не планирует расширенное издание Persona 3 Reload | StopGame