Если вчитываться — то отыгрыш роли подразумевает под собой возможность персонажем совершать действия, которые мог бы совершить на его месте полноценный человек (игрок). Если говорить игровыми терминами, то можно выделить самые важные параметры — иммерсивность прохождения, интерактивность окружения, влияние действий персонажа на окружение. Это самые необходимые параметры РПГ. Если же игра предоставляет нам какое-то линейное повествование, на которое игрок не может оказать никакого влияния — очевидно, что подобная игра не является РПГ.
Но тут встает сразу другой вопрос. Тогда, получается, из видео-игры невозможно сделать РПГ, ибо только человеческий ГМ способен создать подобный уровень погружения и реалистичности отыгрыша. И технически это так. Но мы же адеватные люди, да? По крайней мере, многие из нас, и мы понимаем понятия ограничений технического движка и игровых условностей. Поэтому мы называет РПГ те видеоигры, которые наиболее приближены к оригиналу с человеком-ГМом.
И в противовес этому, игры, где нет ничего из вышеперечисленного даже с натяжкой не могут называться РПГ. Так, очевидно, Бордерлендс — это не РПГ, хотя многие сайты ставят ему такой жанр. Киберпанк и ведьмак — так же, получается, не являются РПГ, поскольку в них катастрофически не хватает элементов отыгрыша роли, а игра вынуждает игрока двигаться по заранее заданным рельсам (пусть и с парой перепутьев — это те же рельсы). Для таких игр уже давно есть жанр — приключение. И РПГ тут вообще не близко.
Предыстория героя в сиквеле Cyberpunk 2077, вероятно, будет более значимой | StopGame