Японский гигант Sony и его игровое подразделение несколько десятилетий были ярыми противниками ПК и мультиплатформенности. Компания долгое время выпускала собственные эксклюзивы только на консолях PlayStation и выкупала релизы других студий, но все изменилось. В последнее время бывшие эксклюзивы все чаще добираются до ПК и в некоторых случаях даже не приходится ждать целый год. Судя по всему, это не просто случайность или попытка заработать больше денег на старых релизах, компания действительно сменила свой вектор глобальной стратегии.
Для игроков это означает, что Sony заинтересована в выпуске своих игр на разных платформах, а не только на PS5. Компания будет регулярно портировать игры на ПК, мобильные платформы и другие площадки, но вряд ли это будет Xbox. Тем не менее, стоит отметить, что руководство PlayStation не заставляет свои студии работать над портированием игр. Для этого нанимается студия-подрядчик или формируется отдельная команда, поэтому релизы эксклюзивов всегда будут задерживаться.
Если бы все подходили к портированию так же ответственно, как Nixxes и Bend Studio. Помнится, как в 2008-2009 говорили, что портануть ту же Halo 3 на РС очень сложно из-за разницы платформ. Уже 10 лет консоли юзают архитектуру РС х86, но порт порту рознь. У кого-то все ништяк, у кого-то на топ видюхах 30 FPS. Было бы круто если бы порт пилился сразу вместе с консольной версией. То есть вышла например Ratchet & Clank на PS5, а порт для РС уже готов. Просто его релизят позже. А то только через 2 года начинают пилить порт, не успевают и выходит багованое фуфло. Надеюсь после провала TLOU 1 на РС Sony будет уделять качеству портов больше внимания.
Многолетняя стратегия PlayStation на будущее предполагает смещение акцента на мультиплатформу